суббота, 21 апреля 2007 г.

Microsoft мертва?



"Пару дней назад я внезапно осознал, что Microsoft мертва. Я обсуждал с молодым основателем стартапа, чем Google отличается от Yahoo...

Но ее нет. Я чувствую это. Никто больше не боится Microsoft. Они все еще зарабатывают кучу денег - как и IBM, кстати. Но они уже не опасны...

Что их убило? Четыре вещи - и все они одновременно случились в середине 2000-х.
Самая очевидная - Google. Боливар не вынесет двоих, и на нем, очевидно, удержался Google. Сегодня именно Google - самая опасная компания (в плохом и хорошем смысле). Microsoft, в лучшем случае, прихрамывая, плетется следом...

Я рад, что Microsoft мертва. Она все равно что Нерон или Коммод. Она зла, как злы те, кому великая власть досталась в наследство. Потому что монополия Microsoft родилась раньше Microsoft. Она досталась ей в наследство от IBM. Софтверный бизнес был задавлен монополией с середины 1950-х до примерно 2005 года. То есть практически с момента своего рождения. И одна из причин эйфории вокруг Web 2.0 - это понимание (может, сознательное, а может, и нет), что эра монополии закончилась."


Все это цитаты из недавней статьи Пола Грэма (читать русский перевод).

Все правильно подмечено в статье. Похоже, начинающаяся эра Web 2.0 ставит конец монополии Microsoft и вообще эре настольных компьютеров. Центр тяжести перемещается в Интернет. И успех сервисов Google хорошее тому подтверждение.

1 комментарий:

Даргон комментирует...

А что, все верно.
Лично я, завзятый виндузятник, вспоенный Виндой еще с 3-й версии с удовольствием перешл на Линукс. Чего и Вам желаю.